В интервью сетевому изданию «Голос Санкт-Петербурга» российская правозащитница и председатель «Союза Родительских Организаций» Александра Машкова-Благих подчеркнула, что необходимо сократить объем бумажной работы для школьных учителей. Она отметила, что педагоги вынуждены заполнять огромное количество отчетов и стремиться к выполнению различных показателей, что отнимает у них силы и время на организацию учебного процесса.
— Из-за чрезмерного количества бумажной волокиты многие учителя покидают свои должности. Привлечение новых специалистов в эту профессию становится все более сложной задачей. Люди приходят в школу, чтобы обучать детей и заниматься их воспитанием. Но что предлагает им школьная система? Огромную систему отчетов. Учителя постоянно отвлекаются на сбор справок, подписания согласий и участие в рейтингах и конкурсах, которые далеки от сути их работы. В итоге основная нагрузка учителя оказывается на втором плане. Человек становится похожим на робота, который выполняет лишь функции по сбору отчетов и подготовке детей к ЕГЭ в сжатые сроки, — подчеркивает Машкова-Благих.
Машкова-Благих отметила, что педагог в нашей системе не имеет уважения со стороны ни родителей, ни детей, ни самой системы, которая его перенагружает и занимается только созданием дополнительной нагрузки.
— Звучат предложения о необходимости повышения зарплат учителям. Но даже если мы повысим зарплаты этим людям, ситуация не изменится. Тогда в школу придут люди, которые готовы терпеть любые унижения за огромную зарплату. А сейчас педагогам даже достойной зарплаты не дают, но зато сполна обеспечивают истязательствами и унижениями. Очень распространена практика, когда учителя уходят в частный сектор, где, как ни странно, взращивается нормальная, приемлемая и для учителя, и для ребенка, и для родителя система образования. Педагоги находят себя там, без бумажек, без отчетов, без излишнего вмешательства со стороны чиновников. Но нужно, чтобы так было не только в системе частного образования. Работая в самой обычной школе учитель, должен иметь возможность работать педагогом, а не машиной для заполнения отчетов. Нужно пересмотреть существующую систему школьной отчетности, сократить количество «бумажной» нагрузки на учителей. Иначе наших детей просто некому будет учить, — считает Машкова-Благих.