Поезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург обеспечит компания "Уральские локомотивы", заключившая договор на 12 миллиардов рублей с РЖД. Согласно условиям контракта, первые два готовых к эксплуатации состава должны быть доставлены до конца марта 2028 года. Этот факт был озвучен железнодорожной компанией, подчеркнувшей важность сроков выполнения обязательств. Об этом сообщили в информационном агентстве «РИА».

Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта в настоящее время готовит конструкторскую документацию для создания головных образцов РЖД. РЖД недавно объявили о завершении эскизного проектирования и принятии ключевых решений по конструкции и дизайну будущего поезда. Поезд будет иметь 8 вагонов и возможность соединения двух поездов, а также будут разработаны 4 класса обслуживания. Максимальная скорость электропоезда достигнет 400 километров в час, а скорость в эксплуатации составит 360 километров в час.

В России не существует высокоскоростных специализированных электрифицированных двухпутных железнодорожных линий для эксплуатации поездов, развивающих скорость от 200 до 400 километров в час. Однако, пилотным проектом станет ВСМ, который будет соединять Москву и Санкт-Петербург. Данная дорога планируется быть полностью запущенной в 2028 году, и время в пути составит 2 часа и 15 минут. Для обеспечения работы ВСМ понадобятся специальные поезда, которые будут построены в России совместными усилиями группы "Синара" (контролирующей "Уральские локомотивы") и "Трансмашхолдинга".

Создание поездных комплексов обойдется в 35 миллиардов рублей, как сообщил генеральный директор РЖД Олег Белозеров. Составы будут иметь вагоны различной вместимости - от 8 до 16, с разнообразными услугами для пассажиров, включая четыре класса обслуживания и вагон-бистро с баром.

Фото: ria.ru
Back To Top